Электротранспорт – вперёд в будущее!
Почему мы вообще об этом говорим?
Очевидно, электрические двигатели намного более экологичны, чем двигатели внутреннего и внешнего сгорания; некоторые из них даже умеют подпитываться от солнца или ветра – это вообще идеальная картинка в энергетике будущего. Вдобавок электротранспорт экономит деньги своего пользователя – просто сравните цены на электроэнергию и на бензин. Изначально электрическое транспортное средство может быть дороже, но разница в цене сглаживается в ходе эксплуатации.
О каком транспорте идёт речь?
Это может быть не вполне очевидно, но в понятие «электротранспорт» следует включать и метро, и троллейбусы, и трамваи. Последние два для многих ассоциируются с городской романтикой, но если рассуждать с практической точки зрения, то все эти виды передвижения по городу помогают улучшить экологическую картину.
В какой-то момент чья-то недюжинная фантазия помогла создать гиробус (который ещё называют жиробусом, но давайте оставим все шуточки в стороне). Гиробус – это гибрид троллейбуса и автобуса, который двигается за счёт быстро вращающегося маховика. Вращение маховика генерирует электроэнергию, от которой и питается двигатель.
В небольшом количестве гиробусы выпустили на дороги Европы в середине прошлого столетия, однако дальше этого дело не пошло: быстро выяснилось, что из-за маховика такое транспортное средство становится очень тяжёлым, да и сам вращающийся маховик потенциально опасен и требует особых мер предосторожности. Правда, идею гиробуса не забросили окончательно – до сих пор концепцию пытаются модернизировать, избавившись от недостатков модели.
Разумеется, многие современные умы будоражит мысль завести собственный электрокар; при этом большинство ошибочно ассоциирует электромобиль исключительно с Tesla. Сегодня такие машины есть в ассортименте большинства мировых брендов – это и гибрид Mitsubishi Outlander PHEV, и полноприводный кроссовер Jaguar I-Pace, и обновлённый компактный Nissan Leaf, и ещё десятки других моделей таких производителей, как Volkswagen, Toyota, Opel, Audi, BMW. В общем, при желании есть из чего выбрать.
В этой статье я решила всё же сконцентрироваться на компактном, а потому доступном городском электротранспорте для индивидуального использования: рассказала немного об электромотоциклах и электроскутерах, но особое внимание уделила электровелосипедам, электросамокатам, моноколёсам, электроскейтам и гироскутерам. Поехали!
С чего всё началось?
История такого индивидуального электротранспорта пошла от всем знакомого сегвея, созданного в начале нулевых. Как и в случае с памперсами, название компании Segway перенеслось на её детище и стало нарицательным. Появление на улицах странного двухколёсного самоката с рулём 15 лет назад стало настоящим фурором – этот «электрозверь» притягивал завистливые и недоумённые взгляды. Сейчас таким мало кого удивишь, тем более что популярность их постепенно сходит на нет – сегвеи оказались тяжеловатыми и дорогими, да и не покатаешься особо на таком в толпе зевак.
Сегвей важен для нас как концепт – вероятно, именно его создателям мы обязаны идеями всего того, о чём я говорю далее. Сегвей сдвинул воплощение самой идеи с мёртвой точки и заставил людей искать более удобные альтернативы для перемещения по городу.
Крутить педали необязательно
Электробайки и электроскутеры встречаются на улице, пожалуй, не так часто, а вот электровелики – постоянно. Объясняется это более доступной ценой и возможностью свой велосипед сложить и унести с собой – такой можно и в метро прокатить, в отличие от обычного. А ещё есть способ этот транспорт немного обмануть: параллельно с работающим двигателем крутить педали, развивая намного большую скорость и экономя заряд.
Сегодня электрический велик можно купить даже по цене обычного. Вообще у Airwheel много интересных (особенно внешне) варианты велосипедов – взять тот же Airwheel E3 с нестандартной рамой в виде двух кругов. Ещё одна прикольная фишка моделей Airwheel – наличие USB-порта, с помощью которого можно прямо на ходу подзарядить телефон. К сожалению, сейчас модели этого бренда сняты с производства, но они всё ещё остаются в продаже.
Реально самостоятельный самокат
Готова биться об заклад, что когда вы в детстве катались на самокате, и ваша активная толкающая нога уставала, то мама просто бралась за руль самоката и везла вас домой. А стоило всего-то прикрепить к самокату моторчик! Не знаю, когда произошло это историческое событие, но кто-то догадался таки это сделать, и теперь мы можем купить это чудо-техники для своих детей или для себя.
Даже для самых маленьких можно найти электросамокат. Например, Razor Lil' E с сидением: такой подходит для детей от двух лет – ещё толком ходить не научился, а уже встал на самокат и уехал. Разгоняется агрегат всего до 3 км/ч, так что беспокоиться родителям будет не о чем. Для детей чуть старше (и маленьких взрослых до 55 килограмм, как я) у Razor есть модель Power Core E90, которая разгоняется уже до 16 км/ч. А детский электросамокат Z8 от уже упомянутой Airwheel выдержит даже 75 килограмм.
Вариант с сидением есть и для подростков, причём всё у той же Razor – Power Core E100S гоняет на максимальной скорости 18 км/ч. О взрослых тоже подумали: они могут кататься на модели E300S со скоростью в целых 24 км/ч – победа в гонке с отпрысками обеспечена.
Одним из самых известных брендов в электротранспорте стал Hoverbot: в его ассортименте больше не самокатов, а гироскутеров, но о них мы поговорим чуть ниже. Среди электросамокатов в линейке компании стоит обратить внимание на две модели: Hoverbot F-6 с фонарём, который разгоняется до 25 км/ч и способен покрыть расстояние в 35 километров на одной зарядке, и Hoverbot F-7 Premium, который выдерживает 120 килограмм веса и имеет съёмный аккумулятор. На второй вообще можно встать вдвоём с ребёнком и кататься вместе.
Похож на Hoverbot F-7 и электросамокат iconBIT Smart CARBON, но есть у него несколько выигрышных особенностей, начиная от настоящего бортового компьютера на руле и заканчивая материалом исполнения, благодаря которому самокат получился очень лёгким. При всём этом стоит он, кстати, столько же.
Старый добрый скейт по-новому
Электроскейты сопоставимы по ценам с электросамокатами, так что здесь нужно просто понять, на чём вам удобнее передвигаться. Если вас не пугает поездка с ветерком без руля, то электрический скейтборд – это ваш выбор. Для большей уверенности у Razor Cruiser, например, предусмотрен пульт, с помощью которого регулируется ускорение и торможение. Едет эта доска со скоростью 16 км/ч; такую же скорость может развивать и электролонгборд от Razor.
Скейты Airwheel M3 и Hoverbot LB-1 – это уже экспириенс для умельцев, уверенно стоящих на доске. Первый разгоняется до 20 км/ч, второй – до 25. Впрочем, научиться не так уж сложно, было бы желание. А ещё у первого очень интересная расцветка.
Баланс на двух колёсах – и даже на одном
Вот мы и добрались, наконец, до гироскутера – пожалуй, самого модного электрогаджета сегодня. Почти каждый ребёнок хочет получить такой в подарок на день рождения, у коллеги нашей вот сын с бабушками всё-таки выпросили. Многим взрослым, кстати, он тоже может пригодиться, и не только для долгих прогулок вдоль реки – кататься на таком по огромному офису намного удобнее, чем бегать на своих двоих. Но начнём с малышей.
Звезда этого раздела, как и было обещано выше, – Hoverbot. Для детей бренд создал модель K-3 и встроил в неё дисплей, чтобы малыш мог смотреть мультики во время отдыха от покатушек. Видимо, производитель любит перестраховываться, потому что выдерживает эта штука до 75 килограмм – что ж, пусть потом никто не удивляется, что вместо ребёнка на гироскутер забралась его мама и уехала подальше от всех.
Есть и более бюджетный вариант – Hoverbot A-3 LIGHT. У него нет экрана с мультиками, зато разгоняется он чуть быстрее (15 км/ч против 10) и выдерживает уже 120 килограмм. Запас хода у обеих моделей достигает 15 километров. Побольше (22 километра) может проехать C-1 Light и C-2 Light, в каждый из которых встроена колонка для проигрывания музыки через Bluetooth. Быстрее всех заряжается, пожалуй, Hoverbot Фиксиборд – около часа вместо стандартных 2-3 часов.
У iconBIT есть гироскутер с рулём, или даже минисегвей – Smart Scooter S 8. Особых жизненно важных отличий по техническим характеристикам у него нет, но наличие руля делает своё дело. Airwheel предлагает гироскутер с сидушкой S8: он мало того что удобный, так ещё и позволяет покрыть большее расстояние – до 30 километров.
Пройдёмся немного по тяжёлой артиллерии. Есть у Airwheel такая «неведома зверушка» A3: и не гироскутер уже, и не велосипед ещё, а что-то между – эдакий суперкомпактный двухколёсный велосипед с сидушкой и рулём, у которого колёса расположены соосно. Самое подходящее название для него – гироцикл, ещё одно слово в нашу копилочку. Важное его отличие кроется в большем, чем у обычных гироскутеров, диаметре колёс.
И раз уж мы подошли вплотную к сегвеям, скажем пару слов и о них. Один из самых бюджетных – Airwheel S3 520 WH. Строго говоря, это не совсем сегвей, а гироскутер с рулём, в которой встроен дисплей. У модели огромные колёса, которые позволяют ездить даже по плохим дорогам, плюс увеличенный запас хода на одной зарядке.
У Hoverbot есть сегвей G-6. По характеристикам во многом похож на самокаты Hoverbot: проезжает 30 километров со скоростью 20 км/ч и выдерживает большой вес. Так что если вам есть, где ездить на таком, чтобы не мешались нерасторопные прохожие – рассмотрите этот вариант.
Под конец обзора слезаем с двух колёс и пересаживаемся на одно – моноколесо. Этот вид электротранспорта ездит так же быстро, как гироскутер или самокат, но при этом он намного более маневренный и удобный для переноски (сверху предусмотрена специальная ручка). Hoverbot S3, например, развивает скорость до 20 км/ч; при этом конструкция моноколеса позволяет лавировать между прохожими, не снижая скорость.
И где подвох?
Да, никто не идеален, даже транспорт будущего. Самый главный минус электротранспорта заключается в его непосредственной сути – в аккумуляторах, которые имеют свой ограниченный объём и могут сесть в самый неподходящий момент. И вот в одну сторону вы едете с ветерком, а в другую – тащите своего «электроконя» на своей же спине. Покупая себе какое-либо из перечисленных транспортных средств, всегда держите в голове этот важный момент. Помните, каков лимит живучести у батарейки, не забывайте своё ТС вовремя подзаряжать – и тогда всё сложится.
Ещё один минус может ждать вас на дороге (буквально). Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то передвижение, например, на гироскутерах или электросамокатах с маленькими колёсами превратится в пытку. Эти обстоятельства не всегда зависят от вас, да и тем более не говорят плохо о производителе – просто постарайтесь выбирать хорошие дороги (или сегвеи с большим диаметром колеса).
В конце концов, гироскутеры и моноколёса, в отличие от остальных транспортных средств, можно обвинить в потворствовании нашей лени. Встал себе и едешь, вместо того, чтобы пройтись на своих двоих. А если ещё и в офисе весь день до этого просидел, то вообще прекрасная картина вырисовывается. Что могу сказать – не забывайте о сбалансированных физических нагрузках и следите за своей формой, друзья.
Подводим итоги
Само собой, прогресс не стоит на месте. Согласно статистике, глобальные продажи тех же электрокаров стабильно растут. Индивидуальный электротранспорт перестаёт быть невидалью и становится повседневным средством передвижения. А главное, растёт сознательность: многие выбирают одно из электрических транспортных средств, потому что действительно задумываются об окружающей среде. Ну и на бензине хотят сэкономить, конечно.
Не сегодня, так завтра мы услышим о каком-нибудь новом виде транспорта – электрическом или нет, не так важно. Что поделать – разберёмся, напишем и про него. А если вы задумались о покупке в нашем магазине, то убедитесь, что вы подписаны на e-mail-рассылку – в таком случае вас будет ждать приятная скидка!